«Ты представляешь, я вчера купила себе вот эту помаду. Увидела ее на девушке в этом посте и захотела», — подруга протянула мне iPad, на экране которого был открыт отзыв о помаде в косметическом сообществе.
«Вот так эта помада выглядит в посте, а вот она — на моих губах», — продемонстрировала она.
«Разве это кирпичный оттенок, как на ней и как она его описывает в записи? Это бордовый, винный, но никак не кирпичный! Я так разочарована...» При этом подруга смотрит на меня такими глазами, как будто осуждает всех бьюти-блогеров в моем лице. Я чувствую себя неуютно, но все равно пытаюсь объяснить ей, как избежать неудачной покупки и что ее могло сбить с толку в этом конкретном отзыве.
Увы, такая ситуация происходит уже не в первый раз и не с одной и той же подругой. И каждый раз я стараюсь объяснить «пострадавшим», что не существует 100% правдоподобного свотча, что никогда не стоит руководствоваться только одним понравившимся отзывом или свотчем и что Google всем поможет.
Вчера одна из подруг прислала в Skype ссылку на очередной «помадный отзыв» с комментарием:
«ааа, мне нужна эта помада!!!» На фото в посте были пухлые губы очень красивой формы с аккуратно нанесенной на них помадой темного оттенка. Снято было в тени, с автоматическими настройками фотоаппарата, а заметный, зеленоватый отсвет на коже сбоку явно говорил о том, что оттенок этой помады в реальной жизни может быть совершенно любым: от темно-розового до темно-коричневого.
Я на секунду прикрыла глаза рукой. Выдохнула. Набрала название помады и оттенка в поисковой строке Google, затем ссылку на полученные фото-результаты отправила подруге. Через пару минут получила в ответ неуверенное:
«Ммммм, я думала, что она другая...» После этого я решила написать пост, в котором делюсь своим мнением о том, как правильно оценивать свотчи и рассказываю, почему не считаю необходимым публиковать фото лица с полным макияжем в отзыве о помаде определенного оттенка.
shopnaturally.com.au, lipcote.com, abcnews.go.com.