Суббота
18.11.2017
20:17
Главная Мой сайт Приветствую Вас Гость | RSS Регистрация
Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Декабрь » 26 » «Индекс губной помады» работает в России
23:11
 

«Индекс губной помады» работает в России

Косметика и парфюмерия – единственный сектор потребительского рынка, который в кризисном 2009 г. вырос даже в долларах

В 2001 году Леонард Лаудер, председатель совета директоров Estee Lauder Cosmetics, придумал «индекс губной помады»: продажи косметики якобы растут, когда экономика в целом сдувается, потому что женщины начинают украшать себя менее дорогими, чем обычно, средствами. Хотя всплески продаж косметики случались и после 11 сентября 2001 года, и в начале 2008-го, когда в Америке уже бушевал кризис, экономисты не верят в индикатор Лаудера, а для периодов роста «помадного индекса» находят другие объяснения вроде удачной маркетинговой идеи продавать линии косметики «от кинозвезд», выстрелившей в начале 2000-х.

В России, однако, Лаудер нашел бы новое подтверждение своей гипотезе. Аналитики консалтинговой «ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость» утверждают, что в 2009 г. рынок косметики и средств ухода в нашей стране вырос даже не в рублях, а в долларах, до $9,7 млрд с $9,3 млрд в 2008 г. Денег у покупательниц стало меньше, а потребность быть красивыми осталась. Кроме того, по словам Дычевой-Смирновой, рынок, который оценивало ее агентство, больше чем наполовину состоит из средств гигиены, ставших за годы капитализма едва ли не большей необходимостью, чем еда . Продажи и всяких шампуней с кондиционерами, и декоративной косметики в прошлом году выросли на 3–4%. Разве что средства по уходу за кожей продавались почти на 3% хуже, чем годом раньше.

По сравнению с коллегами по непродуктовому сектору розницы, крупнейшие продавцы косметики чувствовали себя в кризис неплохо. Как рассказал генеральный директор российского подразделения Yves Rocher Бруно Лепру, в его сети продажи приросли в 2009 г. на 15% . Примерно такого же роста добилась и крупнейшая в России сеть «Л'Этуаль», судя по данным отчетности управляющей компании «Алькор и Ко» за 9 месяцев 2009 г. Этот рост, правда, не мог полностью компенсировать исчезновение такого крупного игрока, как «Арбат престиж», в 2008-м, по данным Discovery research group, занимавшего 7% рынка.

Не слишком заметный вклад в латание дыры внесли MLM-продавцы. Они привлекают в кризис много новых распространителей, потерявших другую работу. Но прямые продажи выросли в 2009 году не так сильно, как компании рапортуют своим агентам. К примеру, Oriflame на своем российском сайте говорит о 20%-ном росте продаж в 2009 г. в России, а в годовом отчете для инвесторов речь идет уже о 12%-ном росте рублевой выручки. Avon в нашей стране публикует данные о росте выручки в местной валюте на 29%, но только в IV квартале прошлого года. А в целом за 2009 г., как пишет американская компания уже в своем годовом отчете, продажи в долларах в нашей стране у нее упали на 7%.

По мнению Дычевой-Смирновой, рынок вытянули не традиционные каналы продаж, а небольшие магазинчики. По словам одного из представителей компаний-поставщиков косметики, именно там «скрылись» покупатели «Арбат Престижа».

Лепру из Yves Rocher согласен с аналитиками из «Старой крепости» в том, что рынок в целом подрос на 3–4%, ждет, что в этом году удастся приблизится к докризисным показателям роста и уже жалуется на то, что владельцы торговых центров стали задирать арендные ставки. Покупатели возвращаются в магазины, продажи растут, владельцы торговой недвижимости видят это и, естественно, увеличивают стоимость аренды, рассуждает партнер компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Денис Соколов. Речь идет о 5–10%-ной коррекции с начала 2010 г .

Правда, если Лаудер был прав, и женщины в кризис покупают косметику вместо более дорогой одежды, Лепру зря надеется на ускорение роста в своем секторе в 2010 году. Генеральный директор «Ассоциации предприятий индустрии моды» (АПИМ) Мария Сморчкова утверждает, что продавцы одежды, перенесшие год назад шоковое падение продаж, сейчас себя чувствуют значительно лучше, и уже можно говорить, что рынок восстанавливается .

Российский рынок косметики и парфюмерии, млн $

Сегменты 2004 2005 2006 2007 2008 2009 Декоративная косметика 1 076 1 230 1 377 1 514 1 611 1 677 Средства по уходу за волосами 1 148 1 249 1 336 1 400 1 460 1 515 Средства по уходу за кожей 746 926 1 110 1 270 1 317 1 281 Средства по уходу за полостью рта 844 951 1 065 1 171 1 250 1 340 Парфюмерия 730 826 908 1 000 1 129 1 190 Средства для душа 652 690 730 774 844 860 Мужские средства 441 549 680 843 985 1 066 Дезодоранты 377 381 392 412 430 446 Детские средства 117 128 139 151 179 194 Средства защиты от солнца 32 37 42 50 70 85 Средства для депиляции 17 21 26 32 37 39 Всего: 6 180 6 988 7 805 8 617 9 312 9 693

ИСТОЧНИК: ЭКСПОМЕДИАГРУППА «СТАРАЯ КРЕПОСТЬ»

Просмотров: 70 | Добавил: itwhoin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz